18:32 Сбил на остановке.
Люди на автобусных остановках в опасности. В Новгороде пьяный лихач вылетел на тротуар. Две женщины уже никогда не доедут до дома. И еще четыре человека – ранены.
Великий Новгород. Многолюдная остановка у Торгового центра. Вот-вот подойдет автобус. Внезапно на людей вылетает «Жигули». Удар. Две женщины погибли на месте. Еще несколько человек до сих пор в больнице. Мать Андрея Прокопьева выжила чудом.
- Мама находится в реанимации, ее состояние стабильно тяжелое, пришлось ампутировать ногу, - комментирует Андрей Прокопьев, сын пострадавшей.
Сбив пешеходов, водитель «Жигулей» бросился бежать, оставив машину и пассажиров. Автомобиль своего знакомого он угнал из гаражного сервиса. Нарушителя нашли дома, им оказался, хорошо знакомый инспекторам, Андре Сенин. Его уже лишали прав за пьянство и вернули их всего два месяца назад.
- После получения водительского удостоверения, он еще пять раз оформлялся либо за вождение в пьяном виде, либо за отказ в прохождении мед. освидетельствования – отмечает Павел Макаров, зам. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород.
В этот раз Сенин был тоже в стельку пьян. В ГАИ вынуждены признать – таких нарушителей обычное лишение прав не останавливает. Они садятся за руль снова и снова.
- Только в прошлом году сотрудниками ГАИ было задержано 13 тысяч водителей, повторно севших за руль в состоянии опьянении. Из них для 2 тысяч водителей - это третье, четвертое и даже пятое подобное нарушение, - отмечает Сергей Ямщиков, заместитель начальника центра мониторинга ЦСН БДД ГУ ОБДД МВД России.
Сенин арестован, максимальное наказание, которое ему грозит, до 9 лет тюрьмы.
Похожий приговор, 8,5 лет, суд вынес московскому лихачу Александру Максимову, снесшему людей на остановке на Минской улице. Погибло семь человек.
Уже подписан закон, по которому водитель, повторно попавший пьяным в течении года, отправится в тюрьму, а пьяный убийца получит минимум два года колонии. Но работать эта норму начнет только с 1 июля. Для тех, кто оказался на остановке в Новгороде, это уже слишком поздно.