14:58 Обувь по сезону.
Липучка или шипы. Каждую осень водитель спорят о зимней резине. Но важнее знать когда ее ставить. Сегодня плюс, а завтра минус. Разберемся на пользу.
Этот праздник со слезами на глазах. День жестянщика водители отмечаю каждую осень, и главные герои на этом празднике, те кто не переобулся.
Как поменять резину вовремя. Вчера было тепло и солнечно, а сегодня утром холодно и снежно. Производители шин рекомендуют переобуватсья при среднесуточной температуре от + 5 до +7 градусов Цельсия.
Проверим как меняется поведение машины на разных покрышках. Возьмем три комплекта шин с одинаковыми размерами: летние, зимние шипованные и зимние «лепучки». Проведем два теста: торможение на прямом участке при скорости 60 км/ч и вхождение в крутой поворот.
На улице -5. Асфальт на полигоне сухой. Обычные осенние заморозки. Пошел первый снег.
Торможение на прямом участке.
Тормозной путь летних шин составил 10,5 метров. Состав резины для летних шин, рассчитан на температуру выше + 5 градусов. При минусовой температуре летние покрышки дубеют, резина становится жесткой. И теряет сцепление с дорогой.
Тормозной путь «лепучек» составил 9 метров.
Автомобиль на зимних шинах остановился на метр раньше, чем на летней. Зимняя резина остаестя мягкой на морозе и уверенно останавливается даже на льду.
Вхождение в поворот.
А теперь рассмотим разгон и поворот.
На холодном асфальте при скорости 60 км/ч шипованные и фрикционные колсеа удержали машину на повороте, а на летней резине машину вынесло уже на 40 км/ч.
В такую погоду что шипы, что «липучка» ведут себя почти одинаково, намного надежнее летних.
Если зима пришла внезапно и обут не по погоде – езжай в шиномонтаж или жди у моря погоды.