22:57 Берегись грузовика.
Уставшие дальнобойщики засыпают на ходу и убивают. Заставить водителей фур больше отдыхать должны тахографы. Теперь в день можно проводить только 9 часов. Что выбирают дальнобойщики? Время или деньги?
В Тверской области водитель дальнобойщик уснул в дороге. Вроде бы звучит веселая музыка и шум рации, а дальнобойщик кажется бодро крутит баранку. Но он уснул, в итоге сбив легковушку, в итоге водитель и пассажир легковушки погибли.
- Ему назначено наказание в виде лишении свободы сроком на 3 года и 6 месяце, - отмечает Роман Шеметков, прокурор Вышеволоцкого района Тверской области.
Деньги превыше усталости, за каждый рейс дальнобойщику платят от 10 до 100 тысяч рублей.
- Система построена таким образом, что нужно больше крутить баранку. Больше километров - больше денег, – заметил один из дальнобойщиков.
Заставить водителей большегрузов больше отдыхать решили с помощью тахографов. Он фиксируют скорость и время в пути. Сейчас они должны быть в каждой машиие весом более 15 тонн.
- Транспортное средство российского производства редко оснащено тахографами, в отличие от импортного транспортного средства, которое оснащено тахографами уже с завода, - отмечает Евгений Малащев, инспектор УГИБДД МВД России по Московской области.
За установку тахографа придется отдать 50 тысяч рублей. В Минтрансе установили что нужно ставить только новые и дорогие тахографы с цифровой записью данных.
Спал дальнобойщики или ехал должны следить инспекторы. Нет тахографа – штраф 3 тысячи рублей, столько же за переработку..
Если он проехал 4 часа, то он ищет место остановки и отдыхает примерно 45 минут. Далее еще 4 часа управляет транспортным средством, - считает инспектор ДПС.
Только 9 часов в день. Водители возмущены.
Сергей возит грузы из России в Европу. Он уверен на Родине по тахографу ездит не реально. Какой отдых если на трассе просто нет стоянки.
Не согласные с новшеством изобретают способы обмана: прикладывают к датчикам магнит или кардинально обрезают провода. Производители заявляют – это не поможет. Именно за тем Минтранс выбрал дорогие модели.
Но Сергей и другие далнобойщики решили, что он сам, а не тахограф хозяин своего времени и … жизни.